Андрей Разин: Гейдар Алиев спас нас от тюрьмы

 

Приезд группы «Ласковый май», которая в свои лучшие времена ни разу не выступала с концертами в Баку, был неожиданным. Организован он был в короткие сроки. Тем не менее, хоть зал и не был полностью заполнен, бакинцы в прошедшее воскресенье все же услышали легендарные хиты легендарной группы. Ведь «Ласковый май» является неким символом российского шоу-бизнеса, с которого, можно сказать, он начался. Поэтому, пусть и спустя 20 лет, но посмотреть на них было все же интересно.

Андрей Разин – продюсер и сердце этой группы, который параллельно с музыкой занимается множеством проектов, в том числе и политикой, собеседник очень интересный.

 

– Андрей, «Ласковый май», гремевший по всему СССР, кажется, так ни разу в Баку не побывал.

 

– Да, к большому сожалению. Мы собирались в 1989 году после концерта в Тбилиси приехать и в Баку, но в столице Грузии произошел страшный случай. Около десяти тысяч человек стали штурмом брать концертный зал, потому что билеты достались не всем. Там выбили глаз начальнику милиции города. Пять тысяч милиционеров противостояли десяти-пятнадцати тысячам человек, и Дворец спорта был разгромлен, а в Баку площадка была еще меньше, и мы побоялись ехать сюда. Подобное случалось и в Махачкале, например, где сорвали пятитонные ворота и пятнадцать тысяч человек крушили все. Ну а в Баку из-за отсутствия большого зала просто громить нечего было (смеется).

 

– Но связи с Азербайджаном у вас все-таки были по ходу карьеры.

– Еще какие! В 1984 году я был администратором фестиваля «БАМ 84», а его директором являлся главный режиссер Театра эстрады Борис Брунов. Тогда я и познакомился с Поладом Бюльбюль оглы. Я проработал три месяца его администратором и при его с Бруновым поддержке меня назначили затем администратором Рязанской филармонии. Такой счастливый случай. Я из Читы перебрался ближе к Москве с подачи азербайджанца.

 

Но был еще один, более запоминающийся случай поддержки азербайджанцем меня и группы «Ласковый май». Ведь на нас завели уголовное дело. И позже я прочел в газете, что зампредседателя Совета министров СССР Гейдар Алиев на совещании в жесткой форме потребовал от генерального прокурора Трубина освободить нас и прекратить дело. Вся группа вышла на свободу. После этого была поставлена точка в гонениях на группу.

 

Шатунов однажды спросил, почему он заступился за нас, и я сказал, что чекисты всегда были за детей-сирот, а он – единственный чекист, вот и заступился. Так что Гейдара Алиева мы считаем своим отцом, который нас защитил.

 

Тогда мы заработали восемь миллионов рублей, и эти деньги прокуратура найти не могла, мы их хорошо спрятали. Пять месяцев нас продержали в тюрьме, и эти деньги в итоге помогли сохранить группу. Приехав в Баку, мы в первую очередь посетили могилы Гейдара Алиева, его супруги Зарифы Алиевой, могилы Бюльбюля, ну и, конечно, всеми любимого Муслима Магомаева.

 

– Вы посетили и Аллею шехидов

– Да, события 20 января были подлейшим ударом, который нанес республике Горбачев, когда ввел танки. Я сам служил в танковой дивизии в Новочеркасске. Несмотря на то, что это были восьмидесятые, нас не отпускали в увольнение, потому что народ мог побить. Это была та же дивизия, которая в Новочеркасске в шестидесятых годах давила людей. Двадцать лет прошло, а граждане, видя танкиста, били ему морду. Поэтому я понимаю ваше горе, видел памятники в Аллее, такое количество людей, и много молодых! Считаю, что это ужасное преступление. Группа «Ласковый май» возложила цветы и отдала дань уважения памяти этих людей. Все это близко мне.

 

Кстати, живу я на улице Тверская, 6. На первом этаже дома азербайджанский банк – вот вам еще одна общая связь. Деньги меняю только там.

 

Хочу также сказать, что мне очень приятно, что в Баку нас привез Расим – организатор гастролей. В Якутии есть небольшой городок золотодобытчиков Адана, и там мы давали концерт. У Расима там большой бизнес – он держит магазины, гостиницы, детский дом. Все социальные программы города решает он. Мэр города называет его флагом города. Он все строит очень красиво. Я обалдел от такой архитектуры. Приехав в Баку, понял, откуда это. У вас очень красивый город. А в детдоме Расима любят как отца.

 

– Вы и в Баку детдом посетили…

– Это интернат для больных детей, построенный недавно Фондом Гейдара Алиева. В короткий срок возвели здание, и уже есть результаты. Некоторые дети идут в школы, специнтернаты. Персонал небольшой, и, конечно, есть проблемы, которые будут решаться. Но здание и условия на высоком уровне. Так должно быть везде и всегда во всех странах. Я – председатель правления Российского фонда детей-сирот и инвалидов при правительстве России. Мы себе такие центры позволить не можем, но они архинеобходимы и очень нужны. Хотелось бы больше оборудования в вашем интернате, спонсоров и не все вешать на фонд, чтобы бизнесмены проявляли заботу в отношении интерната.

 

Мы планируем большую программу по Азербайджану, хотим отдать дань уважения народу. Огромное спасибо первой леди Азербайджана Мехрибан Алиевой и министру культуры и туризма Абульфасу Гараеву, которые непосредственно приняли участие в организации концерта. Мы будем продолжать работу, чтобы дать концерты в Нахчыване, Сумгайыте, Гяндже, чтобы людей приходило много. «Ласковый май» под огромным впечатлением от Азербайджана.

 

  

Эльдар ГУСЕЙНЗАДЕ

Азербайджанский конгресс.- 2011.- 25 февраля.- С.12.