Дружба титанов 

 

Фильм азербайджанского режиссера стал достойным

вступлением к Неделе Ростроповича в Москве

 

«Дружба титанов. Ростропович и Шостакович» — этот фильм о дружбе великих музыкантов послужил вступлением к первому Международному фестивалю — Неделя Ростроповича в Москве. В Центре оперного пения Галины Вишневской на презентации нового творческого смотра состоялась демонстрация работы азербайджанского режиссера Мехти Мамедова. О том, как делалась картина и как она была принята родными и близкими великого музыканта, рассказал в своем видеосюжете российский телеканал «Культура» накануне официального открытия Недели Мстислава Ростроповича.

Премьера фильма «Дружба титанов. Ростропович и Шостакович» стала своеобразным предисловием к новому фестивалю. «Творчество Ростроповича в одном фестивале охватить невозможно. Это был всеядный человек, великий артист, великий музыкант. Если мы немножко дадим знать публике, что значил для мира музыки Ростропович, то это будет хорошо», — говорит народная артистка СССР Галина Вишневская. Перед началом показа Галина Вишневская призналась: как и остальные зрители, последний фильм о Ростроповиче она до премьеры не видела. «Посмотрим, я думаю, это интересно», — говорит Вишневская.

Автор фильма — Мехти Мамедов, выпускник консерватории, дирижер по образованию. До этой ленты о дружбе двух титанов Мехти Мамедов создавал арт-ролики. Так что эта работа стала для него дебютом в документальном кино.

«Он бегал за папой с абсолютно детской влюбленностью, обожал папу с малых лет. Это благодаря его настойчивости, влюбленности в папу мы сегодня имеем бесценные кадры», — замечает художественный руководитель фестиваля, дочь маэстро Ольга Ростропович.

Съемки фильма велись в Баку во время международного фестиваля к столетию Шостаковича. Мехти Мамедов уговорил Мстислава Ростроповича разрешить снять все репетиции, которые проводил маэстро. Получилось больше тридцати часов уникального материала.

«С 10 утра до двух часов дня он стоял за пультом, дирижировал. По каждому такту оттачивал все симфонии. Уставал под конец», — рассказывает режиссер.

Монолог Мстислава Ростроповича был записан после одной из напряженных репетиций. О Шостаковиче маэстро был готов рассказывать часами. Одним из первых зрителей фильма должен был стать сам Ростропович. Но через год после съемок маэстро не стало. Узнав об уходе Мстислава Леопольдовича, режиссер признался себе, что фильм, который он обсуждал с Ростроповичем, без маэстро ему трудно завершить. Чтобы пережить потерю и вернуться к этой работе, Мехти Мамедову потребовалось несколько лет.

 

 

Азербайджанские известия. – 2010. – 14 апреля. – С. 3.