Фаргана Гасымова, певица: «У меня другая миссия…» 

 

Дочь Алима Гасымова Фаргана давно уже известна как его полноправная партнерша по сцене. Но она также заботливая хозяйка дома. Как ей удается совмещать интенсивный гастрольный график и при этом оставаться отличной матерью своим четырем детям? О семейной жизни и творческих принципах заслуженной артистки Азербайджана Фарганы Гасымовой — интервью Day.Az, которое мы предлагаем нашим читателям.

 

 

— В то время когда наши певицы имеют по одному ребенку, вы мастерски управляетесь с четырьмя детьми! Который из них доставляет вам наибольшие хлопоты?

— Несомненно, это Фатима — моя старшая дочка! Она самая настоящая мутильщица (смеется). А вот Халима, наоборот, как истинный миротворец всех со всеми мирит, если они поругались и не разговаривают. Еще одна дочка Мовлана — очень хладнокровная. Можно сказать, что ей все до лампочки — никакой реакции на какие-либо события, происходящие дома или вне его стен. Ну а самый тихий — мой сын Гаххар. Но он и самый талантливый!

— У ваших детей очень интересные имена...

— А это я их всех так назвала. Фатима — это мое любимое имя. Халима — имя моей бабушки, Мовлана — в честь Джалладдина Руми, а Гаххар — это одно из имен Всевышнего.

— Ваша набожность не чинит вам никаких препятствий в работе? Ведь наверняка из-за такого количества детей и постоянных разъездов тяжело совершать намаз и соблюдать посты.

— Я еще не ощущала никаких препятствий или дискомфорта из-за этого. Да и если бы я не совершала намаз, то все равно бы была такой...

— Какой — «такой»? Не одевали бы мини-юбки, например, или открытые платья?

— Да какие мини-юбки?! У нас в семье девушки с детства носили рубашки исключительно с длинными рукавами. Когда я начала совершать намаз, мне оставалось только платок на голову надеть. Да и природа у меня совсем другая. Я люблю оставаться в стороне от всего, не люблю чрезмерной открытости ни в одежде, ни в поведении.

— А как насчет того, чтобы водить автомобиль?

Ну этому я научилась в семь лет! Вернее, папа научил меня.

— Но что-то за рулем вас никогда не видели.

— Да вот, как он научил, так потом и не дает мне водить машину (смеется). Не доверяет именно потому, что я тихая. Говорит, не справишься, не сможешь. Мы до сих пор спорим по этому поводу. И я ему все равно рано или поздно докажу обратное.

— В прошлом году у вас был маленький юбилей — исполнилось тридцать лет. Но никаких пышных торжеств по этому поводу вы, вроде бы, не справляли...

— Да, я и справляла-то день рождения как сирота, по крайней мере, так себя чувствовала в тот день! Мы с папой были в Японии и просто посидели, и вдвоем отметили мой юбилей. Я, конечно же, хотела, чтобы это было немного по-другому.

— Он подарил вам что-нибудь? Про Алим муаллима говорят, что он немного скупой на подарки...

— Напрасно так говорят — я такого не видела! До сих пор многим нашим родственникам он оказывает помощь, никому из них не отказывает. У кого-то ребенок больной, у кого еще какие-то проблемы — отец всем помогает. А мне на день рождения такой классный чемодан на колесиках подарил, чтобы удобно было в аэропортах вещи таскать. Даже цену могу назвать — 200 долларов. Это конечно же, не супердорогой чемодан, но согласитесь, что и не дешевый.

— Кто-нибудь из ваших детей пойдет по стопам дедушки и мамы?

— Я сама очень этого хочу! Их к тому же у нас дома целая группа — все поют! (смеется). Фатима, к тому же, еще и на скрипке играет. Но, как я уже отмечала, самый талантливый по голосовым данным — это Гаххар. И я бы хотела, чтобы он пошел по нашим стопам, чтобы и на сцене был рядом со мной, был моей опорой.

— В конце семидесятых годов прошлого века в США гремела группа, состоящая из музыкального семейства Джексонов — «Джексон 5». Реально ли, чтобы и у нас была такая группа, состоящая из членов вашей семьи — «Гасымов 6», например?

— Это самое большое желание моего отца! Он очень хотел, чтобы на нашем недавнем концерте во Дворце имени Гейдара Алиева с нами выступил хотя бы Гаххар, но я и моя мама были против, мы очень боялись сглаза, тем более что на детей он очень быстро действует. И много спорили с отцом по этому поводу.

— Выходит, что вы с ним спорите не только по поводу вождения автомобиля?

— Выходит, что так (смеется). Я говорю, что не хочу, чтобы мои дочери пошли по моему пути, потому что это очень трудный путь, а отец в ответ заявляет — «Я тебе то же самое говорил — почему же ты пошла по этому пути?!».

— А какой он, ваш путь?

— Вы знаете — это точно не свадьбы и не шоу-программы. Нет, я абсолютно не виню певиц, которые в них выступают и зарабатывают, просто это — не мой путь, это — не мое... У меня другая миссия, которую я и пытаюсь осуществить... 

 

Азербайджанские известия.- 2010.- 11 августа.- С.3.