Это могло быть только здесь и нигде больше 

 

По мнению специалистов, азербайджанских мастеров с голландскими роднит стремление к качеству

 

Один из основных туристических маршрутов Азербайджана проходит по северо-западу страны. Шамаха, Шеки, Исмаиллы, Гах, Огуз, Загатала и, конечно, древняя столица Кавказской Албании — Габала, поражающая восхитительным ландшафтом горных лесных массивов с богатейшей и редчайшей флорой и фауной, говорливыми реками, берущими свое начало высоко в горах и серебристой струйкой спускающимися в долины, умопомрачительными водопадами и бирюзово-голубыми родниками. И только габалинцы могут похвастаться тем, что в их городе находится фабрика по производству пианино известной голландской марки Beltman.

 

 

Она заработала в Габале в октябре 2009 года, спустя буквально пару месяцев после Международного фестиваля-конкурса фортепианного искусства, собравшего в этот чудный уголок виртуозов из пятнадцати стран мира. Генеральный директор фабрики Дмитрий Яблонский — известный дирижер, педагог-виолончелист и художественный директор фестиваля в Даксбери (Бостон, США), фестиваля «Блуждающие звезды», который традиционно проводится в странах Европы, в России и Израиле с участием молодых исполнителей. Маэстро, переквалифицировавшийся в производственника, проводит нас по фабричным цехам, где, как и положено, пахнет свежеструганным деревом, краской и лаком, и в общих чертах рассказывает о сложнейшем процессе производства пианино, делится планами на будущее. «Производство пианино, — говорит музыкант, — это ремесло, очень тонкая индивидуальная работа, а не массовое производство, хоть и изготавливают инструмент на фабрике». И поясняет более конкретно: материалы используются самые лучшие в мире: поднос под клавишами обычно делают из металла, а здесь — из дерева, чтоб лучше звучал, «пел». Педали — из меди, колеса привозят из Германии, специальную шерсть — из Англии, которую изготавливают в этой стране более 400 лет. С конвейера габалинской фабрики ежегодно будут сходить до тысячи новеньких инструментов, утверждает руководство предприятия.

Кроме импортного и высококачественного оборудования в приоритетах габалинской фабрики — кадровая политика. Персонал здесь набирают пожестче, чем на самом крутом мировом заводе-гиганте: из 800 желающих на работу пока принято сто с небольшим человек, которые продолжают свое обучение без отрыва от производства. Стоит ли говорить, что и дисциплина на фабрике более чем жесткая: даже с мобильником в цех войти нельзя.

Галия AЛИEВА

 

Азербайджанские известия.- 2011.- 4 февраля.- С.4.