Глава азербайджанской делегации осадила армянскую сторону ссылками на самих армянских генералов

 

15-18 апреля депутатская группа во главе с вице-спикером Милли Меджлиса, руководителем делегации Азербайджана в Парламентской Ассамблее ОБСЕ Бахар Мурадовой приняла участие в прошедшем в немецком городе Лансвайлер семинаре ПА ОБСЕ на тему «Возможности вклада ПА ОБСЕ и ее членов в меры ОБСЕ по прекращению конфликтов — особое внимание к затянувшимся конфликтам».

 

Как и ожидалось, армянская сторона попыталась использовать данную авторитетную площадку для озвучивания в очередной раз своих неоднократно нокаутированных азербайджанской стороной армагитпроповских тезисов. Армянские делегаты обвинили Азербайджан в «агрессии» против самого себя. Учитывая, что Нагорный Карабах — это, вообще-то, и есть Азербайджан, обвинение в нападении на самого себя звучит особенно абсурдно.

 

Взявшая слово Бахар Мурадова разоблачила подобные бредовые обвинения Еревана, раскрыв в своем выступлении истинные намерения Генштаба ВС Армении, оброненные в своем февральском заявлении заместителем министра обороны этой страны Давидом Танояном. Напомним, суть неосторожного признания армянского горе-вояки сводилась к необходимости скорейшего перехода его армии на концептуально новую военную доктрину, исходящую из осознания серьёзного отставания Армении от Азербайджана в военном строительстве и заключающуюся в необходимости расширения предгорной зоны оккупации как можно дальше на восток и нанесения превентивных ударов в случае малейших подозрений на скопление азербайджанских сил на линии соприкосновения. В классической военной науке подобная тактика носит название «доктрина сдерживания» (deterrence), и даже здесь, заметим, армянские «наполеоны» не отличились оригинальностью, не удосужившись придумать своим планам хотя бы собственное название.

 

Бахар Мурадова в своем выступлении объяснила участникам семинара, что недавняя вспышка боевых действий в зоне оккупации азербайджанских земель как раз и было тестированием (впрочем, провальным) армянским генералитетом этой новой доктрины упреждающего удара. Что произошло потом, всем хорошо известно — внезапный удар не удался, а вместо этого армянские отряды встретили не только ожесточенное сопротивление, но и сами обратились в бегство в результате стремительного контрнаступления ограниченного контингента Азербайджанской армии.

 

Глава делегации обратила внимание участников на тот факт, что о необходимости скорейшего решения конфликта в мире заговорили только сейчас, когда Азербайджан продемонстрировал, на что способна его доблестная армия. Доселе же были одни разговоры и дежурные заявления без какого бы то ни было рвения на практической плоскости.

 

Таким образом, подытожила свое выступление Мурадова, потерпев неудачу в апрабировании новой доктрины, армянская пропаганда перешла к плану «Б», суть которого заключалась в перекладывании беды с больной головы на здоровую — т.е. в обвинении Азербайджана якобы в нарушении режима перемирия. Впрочем, февральское заявление Танояна красноречиво объясняет, какая из двух сторон тайно готовилась к наступлению.

 

Бакинский рабочий.-2016.- 20 апреля.- С.3.