За ценой не постоим

 

Общество привито от геноцида

 

Сегодня представить невозможно, как при советской власти молодежь скопом водили клясться к мемориалу преступников во главе с Шаумяном, чьи руки и даже мозги были обагрены кровью азербайджанцев.

Отрезвление в обществе наступило в конце февраля 1988 года, когда в Ханкенди, носившем имя главаря 26 бакинских комиссаров, прошли митинги сепаратистов, хотя и тогда многие в Баку, не говоря о районах, спрашивали: чем же это возмущаются карабахские армяне, по уровню жизни опережавшие все регионы республики, не говоря уже об армянской периферии?

Мы и знать не знали, что указом Петра I от 10 ноября 1724 года предписывалось создать на захваченных территориях Южного Кавказа «надлежащие условия для расселения армян». В учебниках истории этого даже близко не было, напротив, османцы преподносились, как враг №1, а все советские народы, без исключения, как братья по умолчанию. И, наверное, Баку, как самый интернациональный во все времена город на земле, вообще был ошарашен тем, что карабахские армяне объявили миацум, а сидящие за одним с нами столом хачики более века собирают пожертвования в пользу айдата, поступающие в кассу дашнаков.

Это потом мы узнали о совпадающих с французскими намерениями планах российских царей, когда Париж, не имевший возможности физически «оттереть» Османскую империю, решил это сделать руками страны, снискавшей уже два века назад печальную славу «жандарма Европы».

Когда открыли архивы, нам представилась страшная по сути картина - воспользовавшись покровительством «старшего брата», армяне, решившие построить свое государство на исторических землях азербайджанцев, чинили чудовищные зверства исключительно на почве этнической ненависти, пустив в ход свой давнишний коварный план. С определенными интервалами, зато планомерно и целенаправленно они претворяли в жизнь задуманную политику геноцида, в результате которой по совокупности были жестоко убиты сотни тысяч ни в чем не повинных наших предков, чьи дома были сожжены, а имущество разграблено.

Когда посол Александр Грибоедов, ответственный за переселение армян, нанюхался (кстати, погиб он тоже ввиду провокации шахского евнуха этой национальности) смрада их околодипломатических игрищ, этот народ в наших краях жил тише воды, ниже травы, но буквально после 1878 года показал свое лицо, создав вооруженные карательные отряды. Одержимые идеей о «великой стране от моря до моря», армяне не гнушались нагло подтасовывать исторические факты и искажать историю автохтонного населения. Более того, вдохновившись вседозволенностью, окрыленные гнусными измышлениями, палачи во главе с Андраником и Дро совершили в начале XX века наиболее изощренные и беспощадные преступления. Опустив для ясности зверства времен Первой мировой войны в Турции под крылом экспедиционного корпуса графа Иллариона Воронцова-Дашкова, перейдем непосредственно к нашим территориям. Первая массовая резня азербайджанцев была учинена армянами в1905-1907 годах - в то время в Баку, Нахчыване, Зангезуре, Иреване, не говоря о внутренних территориях, включая Карабах, было полностью истреблено население 197 сел, имущество было разграблено, а дома были превращены в руины и груду пепла.

Апофеоз ненависти наступил в период с 30 марта по 3 апреля 1918 года, когда во всех областях страны - от Лянкярана до Гусара, от Нахчывана до Шамахы - войска Бакинского Совета антинародных комиссаров и вооруженные дашнакские отряды совместно учинили подлинный геноцид азербайджанцев, жертвами которого, только по официальным данным, стали десятки тысяч наших соплеменников, убитых на почве этнической и религиозной неприязни, были уничтожены населенные пункты, исторические памятники, мечети и кладбища.

А 31 марта 1918 года в Баку 10 тыс. «солдат мировой революции» громили все, убивая всех - от мала до велика, чего не было даже во время разрушения Карфагена, настолько сильна была ненависть армян ко всему тюркскому. При этом в Москву шли телеграммы о том, что «мусаватисты нейтрализованы». Кстати, глава британской миссии генерал В.Томсон в осеннем отчете политическому руководству своей страны по итогам документирования событий так телеграфировал по поводу случившегося: «Документально засвидетельствовано источниками, заслуживающими доверия, что с 30 марта по 4 апреля сего года армяне, врываясь в мусульманские кварталы, убивали всех подряд, разрубали саблями, изрешечивали штыками. У 87 трупов, извлеченных через несколько дней после резни из одной только ямы, были отрезаны уши, носы, вспороты животы, разрублены гениталии. Армяне не жалели детей, не щадили и стариков».

Уже после провозглашения Азербайджанской Демократической Республики, почти два месяца спустя, было уделено особое внимание изучению мартовских событий 1918 года. Из материалов сформированной правительством АДР Чрезвычайной следственной комиссии следовало, что армянскими палачами, учинившими геноцид азербайджанцев, в течение неполной недели было убито более 50 тыс. мирных жителей, около полумиллиона стали инвалидами, столько же беженцами без крова. Решением правительства АДР 31 марта был отмечен как день общенациональной скорби. По сути, это была первая в истории попытка дать политическую оценку геноциду азербайджанцев и продолжающейся более века оккупации наших земель.

Но именно по инициативе общенационального лидера Гейдара Алиева начались изучение и донесение до мировой общественности реалий совершенного 31 марта армянами геноцида нашего народа. Благодаря исторически значимому Указу «О геноциде азербайджанцев» от 26 марта 1998 года за эти годы проделана важная работа по изучению трагической даты, написаны и переведены на иностранные языки многочисленные произведения. Благодаря проведенным за последние годы исследованиям собрано множество новых фактов и документов. Массовое захоронение жертв совершенного в Губе геноцида было обнаружено 1 апреля 2007 года в ходе проведения соответствующих работ, в ходе которых было установлено, что жертвами расправ были не только тюрки, но и лезгины, евреи, таты, представители других этнических групп, прятавшие «мусаватистов» в своих домах. А 18 сентября 2013 года состоялось открытие мемориального комплекса Губинского геноцида.

Ученые до сих пор находят новые свидетельства тотальной ненависти армян, распространяющейся на все окружающие народы ради одной химерической цели - создать моноэтническое жизненное пространство «от моря до моря», за что придется сидеть им у разбитого корыта.

 

Фидан САЛМАНЛЫ

 

Бакинский рабочий.-2023.- 30 марта.- С.1;5.