​​​​​​​Все тайное становится явным

Обнаружены очередные места массовых захоронений жертв геноцида

 

Еще одним положительным моментом точечной операции по разоружению незаконных вооруженных формирований в Карабахском регионе является сотрудничество фигурантов Ходжалинского геноцида со следствием.

 

По данным Службы Государственной безопасности Азербайджана, задержанный на территории села Гозлукерпю Кяльбаджарского района в результате проведенных в сентябре этого года антитеррористических мероприятий локального характера Мадат Бабаян, подозреваемый в совершении террористических актов в составе вооруженных армянских формирований, начал указывать места, где он лично закопал тела азербайджанцев, погибших в результате жестокого обращения и пыток в ходе и после оккупации города Ходжалы.

 

То ли спустя 31 год его начали мучать остатки совести, то ли он понял, что отпираться бесполезно, а может на него указали пальцем другие арестованные преступники, как бы то ни было, он рассказал, об участии 26 февраля 1992 года вместе с другими боевиками в установке поста на перекрестке в направлении Ханкенди для сокрытия фактов грабежа имущества, принадлежащего азербайджанцам, и массовых убийств, совершенных в городе. А три дня спустя тела примерно 150 убитых безоружных азербайджанцев, большинство из которых составляли старики, женщины и дети, были доставлены на трех грузовых автомобилях, сброшены в заранее выкопанные ямы на левом берегу реки Гаргар примерно в 400 метрах от этого поста и массово захоронены.

 

Кроме того, Бабаян с точностью до метра указал места, где лично закапывал тела плененных вооруженными формированиями, руководимыми подполковником ВС Армении Аркадием Шириняном по прозвищу «Холостой» мирных жителей, погибших в результате жестокого обращения и пыток исключительно на почве этнической ненависти.

 

Не зря древние мудрецы говорили, что все тайное рано или поздно становится явным, а ведь нам по большому счету повезло, раз со следствием сотрудничают живые арестованные варвары, а не документальные свидетельства. Да и утекло не так много воды в реке истории с тех пор, как национальная армия восстановила и справедливость, и торжество принципов международного права, и территориальную целостность, и конституционный строй в полном объеме, в том числе, для успокоения душ шехидов.

 

Наличие в следственном изоляторе СГБ Азербайджана живых участников геноцида является наглядным пособием изобличения террора и его фигурантов, одним из которых является Мадат Бабаян, долгие десятилетия ошибочно считавший себя недосягаемым для Фемиды и благодаря заступникам из Парижа, Москвы и Вашингтона полагавший, что руки коротки у слепой богини.

 

Впрочем, о терроре и тех, кто его покрывает профессионально. Помнится, шел второй день Отечественной войны, когда прозвучало провокационное заявление президента Франции Эмманюэля Макрона «о проникновении боевиков джихадистских группировок из Сирии в Нагорный Карабах через Турцию». Мы вначале подумали, что это дежурный трюк «заступника многострадального народа», но буквально через неделю директор российской Службы внешней разведки Сергей Нарышкин инициировал вынесение откровенной дезинформации на заседание Совбеза РФ, а глава МИД Сергей Лавров и вовсе дал понять, что «христианские братья» не одиноки и предстоит нешуточная битва за теперь уже бывший форпост на территории суверенного Азербайджана. И в моем воображении тут же предстала гневная фигура бывшего госсекретаря США Колина Пауэлла, 5 февраля 2003 года потрясавшего в Совбезе ООН самой дорогой в истории человечества пробиркой, обошедшейся только американскому госбюджету в $7 трлн, не говоря о миллионе с лишним жизней ни в чем не повинных людей, развале более-менее предсказуемого режима в Ираке, создании ИГИЛ и прочих преступлениях заокеанской державы при поддержке ныне раскаявшихся союзников. Думается, если бы не взвешенная позиция Великобритании и Китая, потребовавших доказательств, заступники мирового армянства не преминули бы потрясти паспортом какого-нибудь умерщвленного сирийского бедолаги, чтобы «показать степень поддержки террористов исламскому Азербайджану».

 

Дежурное провокационное заявление Нарышкина было идентичным служащему подготовке почвы для интервенции 20 января 1990 в Баку заявлению экс-министра обороны СССР Дмитрия Язова о том, что «Народный фронт Азербайджана имеет 100-тысячную вооруженную поддержку». Кстати, буквально осенью того же года тогдашнему президенту СССР Михаилу Горбачеву присудили Нобелевскую премию мира. Признание мирового сообщества он получил «за вклад в мирный процесс в отношениях между Советским Союзом и западными странами», а сотни смертей и тотальные разрушения в одной из союзных республик, произошедших по его вине, «цивилизованный» Запад списал на техническое недоразумение.

 

Иными словами, мы не понаслышке знаем силу мотивации информационной войне, и память у нас хорошая наряду с аналитическими способностями, а потому заслуженно наказывая террористов и варваров, участвовавших в ходжалинском геноциде и прочих явных проявлениях этнической чистки, официальный Баку дает понять, что его целью является не лично Мадат Бабаян и ему подобные, а законность и справедливость в отношении тех, кто называл их «бедным народом Арцаха, который воспользовался своим правом на самоопределение в соответствии с законодательством и Конституцией СССР».

 

Все знали, что это клевета по отношению даже к историческим и административным реалиям, не говоря уже о том, что бывшая НКАО была наделена такими правами, которые не снились даже автономным республикам.

 

Поднимая недавно национальный триколор перед административным зданием в Ханкенди, Президент Ильхам Алиев прямо заявил: «Всем людям здесь жилось хорошо, не было никакой дискриминации. Например, в советское время в бюро обкома партии входили 9 человек, 8 из них, включая первое лицо и председателя исполкома, были армянами, и только один - первый секретарь Шушинского горкома был азербайджанцем. В те годы одна из центральных газет в Азербайджане тоже издавалась на армянском языке, даже в Баку, не говоря об НКАО, были армянские национальные школы и дворцы культуры, не говоря о бытовом общении - словом, непонятная получается дискриминация. Все это было в те годы, и мы не можем позволить забыть ту реальность, напротив, старшее поколение должно делиться своими воспоминаниями с подрастающим поколением».

 

Информационные атаки извне, пусть даже неудачные, оскорбительны и неприемлемы для нашего народа, но, прежде всего, для честного и крайне мотивированного азербайджанского солдата, ведомого в бой справедливым чувством освобождения родных территорий от преступной оккупации. Весь мир осенью 2020 года знал силу регулярной Национальной армии, в том числе, превосходно обученных сил спецназа (операция по взятию города Шуша - яркий пример профессионализма и героизма). Более того, весь мир в те исторические дни стал свидетелем того, как азербайджанская армия продемонстрировала новый способ ведения войны, основанный на применении современного, высокоточного вооружения и техники.

 

И потом, зачем было платить неподготовленным «чернорабочим террора», если национальные Вооруженные силы, большинство солдат и офицеров которых являются выходцами из Карабаха, годами буквально ждали приказа Верховного Главнокомандующего (всенародный душевный подъем и отсутствие хотя бы одного уклониста, не говоря о дезертирах - лучший показатель обстановки, которая, кстати и сейчас царит в обществе).

 

В противовес можно вспомнить войны, которые «назло друг другу» вели антагонистические постоянные члены Совбеза ООН в Сирии и Ираке. Ударами, нанесенными авиацией и ракетами во время операций «Шок и ужас», с лица земли были стерты целые города и поселения, убиты многие сотни тысяч мирного населения, разрушены гражданские объекты и жилые дома.

 

Однако, вернемся в Карабах - вспомним, как Национальная армия освобождала Гадрут от сепаратистов и армянских оккупационных сил, где не был не только сожжен, но и разрушен хоть один дом и даже складское помещение. Азербайджанский солдат точечными ударами уничтожал бесчисленные склады оружия и военные объекты вокруг Ханкенди, но пострадали ли хоть одно поселение или один дом так, как это было в том же Алеппо или Грозном, разрушенных до основания, не говоря о ряде населенных пунктов, стертых с лица земли. Бомбардировке в рассаднике сепаратистов не подверглось даже административное здание, в котором прятался террорист Араик Арутюнян, отдававший приказы нанести ракетный удар по спящей Гяндже. А ведь всем известно, что по инициативе Франции, «пекущейся о сохранности гражданских и исторических памятников во всем мире», в Триполи в первую очередь была разрушена резиденция Муаммара Каддафи.

 

Мы боремся исключительно с проявлениями очевидных массовых преступлений против человечности, в том числе, с теми мозгами, которые напичканы восхвалением нацизма, плавно переходящего в террор, и на этом пути официальный Баку намерен идти до конца.

 

 

 

ВСТАВКА

 

Мы боремся исключительно с проявлениями очевидных массовых преступлений против человечности, в том числе, с теми мозгами, которые напичканы восхвалением нацизма, плавно переходящего в террор, и на этом пути официальный Баку намерен идти до конца.

 

Фидан САЛМАНЛЫ

 

Бакинский рабочий.- 2023-№202.- 3 ноября.- С.1, 5.