Мубариз Тагиев: «У нас исполнители растут только для свадеб»

 

В то время как мы становимся свидетелями чуть ли не ежедневных «битв народных артистов», именно этот певец ярко выделяется на фоне остальных коллег своим миролюбивым характером и абсолютной неконфликтностью. Гость нынешнего выпуска New Baku Post – народный артист Азербайджана, один из редких профессионалов отечественной большой сцены, всегда спокойный и всегда искренний Мубариз Тагиев.

– Вы всегда такой спокойный? Неужели в вашем лексиконе нет «крепких словечек»?

– Мое несчастье в том, что все свои отрицательные эмоции я храню и, переварив внутри себя, мало чего выплескиваю наружу. Но, честно признаю, иногда и матом могу покрыть, если совсем уж выведут меня из себя…

– И что же вас может так разозлить?

– Меня может вывести из себя ложь. Вернее, наглая ложь – когда про меня или от моего имени говорят такое, что абсолютно не соответствует реальности. Очень неприятно, когда твои слова перевирают или преподносят совсем не так, как ты сказал, придав им совершенно иной смысл, совсем далеки от оригинального варианта. Кроме того, меня могут вывести из себя просьбы некоторых людей, что называется, совершенно не по адресу.

– Если раньше, чтобы удержаться на плаву, конфликтовали между собой молодые исполнители, то ныне сомнительным пиаром занимаются уже и народные артисты. Но вы и здесь как редкое исключение.

– Просто со мной незачем конфликтовать – я же вне свадебного бизнеса. (Смеется) Я, наверное, единственный исполнитель, который до сих пор ни с кем не конфликтовал. Конечно, нельзя быть хорошим для всех, но что же делать, если ты кому-то не нравишься? Ругаться из-за этого с ним? Нет уж, встревать в жаркие споры из-за этого мне ни к чему…

– Кстати, как на вас действует жара? Как вы ее переносите?

– Вполне терпимо. Вот сейчас, например, прятался от жары на своей даче. Дело в том, что я не очень люблю кон-ди-ци-о-не-ры и даже с трудом выговариваю это слово. Предпочитаю природный сквозняк искусственному холодному воздуху. К тому же после операции я по-другому на все смотрю, стараюсь немного себя оберегать и особо не напрягаться.

– А каковы ваши предпочтения в профессиональном плане? Можете назвать хотя бы пять отечественных эстрадных исполнителей, услышав пение которых, вы не переключаете телеканалы?

– Опять вы задаете свои каверзные вопросы? А я-то думаю, зачем вы спросили о том, что меня может разозлить? (Смеется) Почему не могу – пять я, пожалуй, назову…

Мне нравится исполнение Ройи… И Натаван Хабиби, хотя не очень люблю, когда поют шепотом. Очень одаренный парень Аббас Багиров, хотя никак не может определиться, в каком же жанре ему все-таки петь. Своего слушателя, свою определенную публику имеет яркий представитель бакинского шансона Эюб Ягубов. Нравится и новосозданная группа «Гая». Правда, у этих ребят не все в порядке с репертуаром, но я болею за них. Как, кстати, болел и за группу «Раст», которой практически нигде не видно. Будет очень жаль, если эта группа распадется так же, как когда-то «Карван».

– А как насчет того, что Айсель Теймурзаде и Сафура Ализаде «завязали» с пением?

– Ну, они просто сделали свой выбор, и никто не имеет права вмешиваться – это их личное дело. Однако что-то мне подсказывает, что они обе еще запоют. У меня предчувствие, что они будут петь. Конечно, жаль, что Айсель и Сафура ушли со сцены, ведь они вышли на определенный уровень, и обе очень одаренные девушки. Но что поделаешь – это любовь. Обеим желаю большого семейного счастья!

 

– И для Сафуры, и для Айсель первым толчком к большому успеху послужил  весьма популярный в недавнем прошлом музыкальный конкурс Yeni ulduz, в котором вы были одним из членов жюри…

– Да, и этот конкурс меня, с одной стороны, радовал, а с другой – сильно огорчал, ибо среди множества талантливейших молодых людей, которые принимали участие в нем, лишь пять-шесть человек нашли себя на сцене. И меня просто бесило, когда одаренные исполнители выбывали буквально с первых дней конкурса, а те же, кто там побеждал, затем просто пропадали.

– Кого из нынешнего поколения исполнителей мы можем лет через десять назвать великолепными мастерами?

– Ну, раз у нас пошел такой откровенный разговор, то скажу, что сейчас творчество находится на втором или даже третьем плане, на первом – погоня за деньгами. То, что поют в ресторанах, то мы и видим в эфире, у нас эта музыка объединена. А так быть не должно! Я ни в коем случае не хочу никого судить, ведь все должны как-то зарабатывать на жизнь, но творчество рождается на сцене, а не в ресторанах и домах торжеств. Если так пойдет и дальше, то сценическая профессиональность через десять лет вообще исчезнет… В соседней России это уже поняли и теперь пытаются отделить ресторан от эфира. Смотрите, какие там появились интересные, масштабные проекты – чего стоят только «Один в один» и «Голос». У нас же исполнители растут только для свадеб, а не для сцены.  Нет даже профессиональных хореографических и балетных групп для подтанцовки, а те, что есть, находятся на очень низком уровне, и их мастерство не соответствует требованиям большой сцены. Нам очень всего этого не хватает…

– А чего не хватает лично Мубаризу Тагиеву?

– Мне постоянно не хватало денег, чтобы содержать семью, ведь я никогда не принимал участия в свадебном бизнесе. И потому финансовый вопрос всегда меня беспокоил.

Сейчас, слава Аллаху, положение улучшилось, и есть все, что нужно для нормального существования – машина, квартира дача. Так что, можно сказать, что тяжелые времена уже позади.

 

Вюгар Вюгарлы

 

Baku Post.-2013.-31 июля.-С.16.