Таир Иманов: «Ежу понятно, что мы воюем не с Арменией»

 

Принято считать, что комедийный актер и в жизни шутит не переставая. Но это ошибочное представление. Сегодняшний гость нашей рубрики — руководитель театра КВН «Планета Парни из Баку» заслуженный артист Таир Иманов говорит об актуальных проблемах нашего общества, с которыми, как говорится, не до смеха.

– Вы действительно считаете, что КВН – это сцена для настоящих мужчин?

– Конечно. Я это утверждаю. Сегодня с понятием «настоящий мужчина» сталкиваешься все реже. Кругом процветает гниль, очень много невоспитанных людей. У этого есть и объективные причины. В непростые 90-е годы многие думали, как прокормить себя и семью, а порой и просто выжить. Тогда мы забыли, что главное богатство народа заключается в его морально-этических качествах. Сегодня пришло поколение молодых людей родом из смутных годов последнего десятилетия прошлого века.

– Когда мы беседовали с вашим коллегой Бахрамом Багирзаде, спросили у него, не слишком ли много мы смеемся? А вы как полагаете, может быть, мы стараемся не замечать проблем и прячем их за искусственно насаждаемым смехом?

– Вопрос в том, над чем мы смеемся. Я имею в виду все общество, а КВН просто срез с него. Люди смеются над проблемами, которые имеются в нашем обществе. Точнее даже не смеются, а высмеивают. Прежде всего это коррупция, социальные проблемы, как мы называем в КВН – социум, да и простые шутки на злобу дня. То есть я хочу сказать, что мы смеемся над тем, над чем смеется народ. Лично я против пустого бессмысленного юмора, шуток ниже пояса, против сюрного юмора, хотя он сегодня в ходу, причем все это выливается в эфир.

– Да, кстати, вы высмеиваете в своих пародиях шоу-бизнес, и вполне заслуженно. Но на телевидении его меньше не становится. Да хоть бы он и был, но не такой низкопробный, как у нас.

– Это просто позор какой-то.

– Так почему в нашем в целом консервативном обществе спрос на всякого рода грязные скандалы  на телевидении между так называемыми звездами продолжает оставаться устойчивым?

– Во всем этом я виню наше телевидение. Хуже всего то, что телевидение сегодня своего рода «третий родитель». Дети в наше время быстро овладевают новыми технологиями и, естественно, смотрят телевидение. К сожалению, сегодня на отечественном ТВ встречаешься с такой продукцией, которую иначе как мусором не назовешь. Я не берусь осуждать тех, кто сморит все это. Но за себя скажу, что мне абсолютно все равно, что в гардеробе у той или иной певицы, почему та или другая не пришла на свадьбу ее сына, почему тот не явился на презентацию диска своего коллеги. Проблема еще и в том, что все это преподносится в каком-то примитивном и гадком виде. На российских каналах все это тоже присутствует, но там уровень подачи материалов даже такого рода все же на порядок выше, чем у нас. При этом наша настоящая культура не пропагандируется вовсе. Почему сегодня в Азербайджане нет великих исполнителей, композиторов, которыми гордился весь Советский Союз? Недавно я случайно услышал песню одного нашего «великого» певца и испытал непередаваемое на словах чувство отвращения. Но у него миллион поклонников. Такой вот расклад. И не последнюю роль в нем, увы, играют наши СМИ.

– Вы читаете прессу? Следите за тем, что пишут, говорят по телевизору, публикуют на информационных сайтах? Какие новости вас интересуют прежде всего?

– Не поверите, но я совсем недавно научился пользоваться компьютером и Интернетом. До начала прошлого года я даже не знал, как включается компьютер. Конечно, слежу за новостями. Читаю и оппозиционную, и проправительственную прессу. Оппозиционную прессу потому, что надо все же знать, что пишут про тебя недруги. К сожалению, там меня и моих коллег не просто критикуют. Я конструктивную критику приветствую. Но уже оскорбляют. Впрочем, это их дело, я в суд подавать не собираюсь, и не буду это никогда делать.

– Политические новости, я так понимаю, не входят в сферу ваших интересов?

– Почему же? Меня прежде всего интересует государственная политика в отношении нашей главной проблемы – карабахского конфликта.

– А вот, очень кстати, вы сторонник скорейшего начала военных действий против агрессора или все же приверженец мирного урегулирования конфликта?

– Я сторонник всего того, что приведет к освобождению оккупированных территорий. Вы очень актуальную тему затронули. Ежу понятно, что мы воюем не с Арменией. В детстве, когда мы дрались улица на улицу или класс на класс, потерпевшая сторона приводила старших братьев, друзей. Простой пример, но очень показательный. Я думаю, умные люди поняли, о чем идет речь. Мое личное мнение состоит в том, что президент проводит очень взвешенную и грамотную политику в отношении карабахского конфликта.

– К сожалению, в силу загруженности не смог побывать на последнем концерте «Планета Парни из Баку». У вас на сцене существует самоцензура в политической сатире?

Самоцензура в политической сатире? Да. Интересный вопрос. Существует грань между сатирой и оскорблениями. Даже не грань, скорее, граница. Для меня неважно, кого мы высмеиваем – оппозиционера или представителя власти. Главное, чтобы не доходило до оскорбления. Это касается не только сцены. К сожалению, сегодня часто сталкиваешься с тем, что представитель одного лагеря оскорбляет представителя другого лагеря, причем посредством СМИ.

– Вы окончили Государственный экономический университет. Почему не работаете по специальности, ведь профессия экономиста оказалась ныне очень востребованной

– (смеется) Да, признаю, что мой диплом экономиста запылился, валяется среди кипы документов, и ни разу не приходилось его даже доставать. Мой жизненный путь – это моя судьба, и я рад, что нашел себя в ней.

– Как думаете, новый министр образования сможет вывести сферу на качественно новый уровень?

– Разумеется. Я лично знаком с новым министром, звонил и поздравлял его с назначением, прежде всего пожелав ему терпения. Ему придется очень сложно. Прежнее руководство Министерства образования довело само образование до руин. Теперь надо не просто выкорчевать дерево с корнями, что само по себе сложно, но и посадить новое и долго ухаживать за ним, пока оно начнет приносить свежие плоды, а не гнилые.

– Позволите несколько блиц-вопросов?

– Пожалуйста.

– Вы за легализацию проституции?

– Против. Я вообще против разврата в обществе.

– А как с легкими наркотиками по примеру Голландии?

– Однозначно против. Сегодня легкие, завтра средние, потом тяжелые? Так, что ли? Конечно, против.

– А свободная продажа огнестрельного оружия?

– Категорический противник. У нас и без этого хватает тяжких преступлений.

– Что для вас главное в жизни?

– Чтобы мною были довольны Всевышний, мои родители и народ, которому я как могу служу. Мне  лестно, что мою деятельность оценил президент, присвоив звание заслуженного артиста. Но немного неудобно перед многими коллегами, которые заслуживают государственных званий и наград ничуть не меньше, чем я.

 

 

Намик Ибрагимов

 

 Баку пост.-2013.- 4 мая.-С.19.