"Мои персонажи - герои переломной эпохи"

 

Александр Хакимов предпочитает фантастический реализм

 

Недавно в Баку вышла в свет новая книга известного азербайджанского писателя-фантаста Александра Хакимова "Длинные полуденные тени". По словам самого писателя, название книги выбрано не случайно. Оно носит двоякий смысл, с одной стороны, фантастический, с другой, - психологический. О парадоксах - книжных и жизненных - рассказал "Зеркалу" ученик школы Бориса Стругацкого, автор сборника рассказов "Двойной ноктюрн" Александр Хакимов.

- В мае этого года умерла Яна Кандова, основатель проекта "Наша фантастика". Я посвятил эту книгу ее памяти, и в этой серии, наверное, книга выйдет последней. Она очень много сделала для развития фантастики, была очень энергичной, жизнелюбивой, небезразлично относилась к состоянию современной отечественной литературы, многое сделала в том числе и для меня.

- Язык ваших произведений очень простой и сглаженный. Как вы достигаете этого эффекта?

- Один начинающий писатель как-то спросил меня, каким образом я пишу? Я ответил, что "пропеваю" предложения про себя. Когда на слух они не кажутся мне корявыми и не вызывают отрицательных эмоций, значит, их можно записывать.

- Каково, на ваш взгляд, положение современной фантастики в стране?

- Сейчас вроде бы из ниоткуда появляются новые люди в фантастике, которые действительно могут сделать нечто свежее по форме и достойное по содержанию. И я бы этого очень хотел. Лейла Таривердиева, Натик Джафаров, Василий Сильченко, Ялчин Самедзаде. Все они - творческие личности, которые, кстати, пришли в фантастику из других областей: кто - из кинематографии, кто - из живописи, а кто-то - вообще из технической сферы.

- О чем ваше новое произведение?

- Это фантастический триллер, в то же время в нем много психологических приемов. Речь идет о группе немолодых людей, примерно пятидесятилетнего возраста, которые отправляются в пустынный уголок Абшеронского полуострова праздновать юбилей окончания университета. Здесь их настигает некий сверхъестественный катаклизм, после которого они оказываются в наглухо отрезанном от остального мира кольце - в информационном вакууме. При этом персонажи знают друг друга много лет и, казалось бы, не ищут друг в друге каких-то открытий. В этом вакууме периодически появляется необъяснимое существо, которое забирает одного за другим героев повести.

 

 

 И.Мухтарова 

 

Зеркало. – 2009. – 9 декабря. – С. – 8.