ХОЧУ БЫТЬ КОРОЛЕМ

 

   Хаям Мустафазаде мечтает добиться на сцене тех же вершин, что и его кумир Муслим Магомаев

 

   Зрителям он больше запомнился как один из самых ярких участников конкурса "Академия". Его называют азербайджанским Элвисом Пресли, но самому Хаяму Мустафазаде больше льстит, когда он слышит в свой адрес "маленький Муслим". Он уверен, что высокое искусство можно нести и с эстрады, и верит, что рано или поздно она поднимется в Азербайджане на должный уровень. Попав в прошлом году в шестерку претендентов на участие в "Евровидении - 2008", он отказался принимать участие в отборочном конкурсе в этом году.

- Хаям, ты помнишь свое первое выступление?

- Петь я начал еще в школе. Участвовал во всех школьных утренниках, на всех мероприятиях. Вначале я учился в 244-й школе, после - в 126-й. Когда был в 9-м классе, в Баку проводился городской конкурс "Ищем таланты" среди учеников старших классов среднеобразовательных школ. Я на него попал совершенно случайно и неожиданно для себя и родителей занял 1-е место. А раз открылся талант, то меня решили отвести на прослушивание в консерваторию. Так я попал к Гусейну Алиеву, который преподавал будущим солистам Театра оперы и балета. И я навсегда влюбился в оперу. Стал частным образом брать уроки игры на фортепиано, исполнял известные арии из опер и оперетт...

- Но, насколько я знаю, высшего консерваторского образования у тебя нет?

- Хоть меня и называли местным Робертино Лоретти, но в консерваторию я поступать не стал по той простой причине, что у меня началась мутация голоса. И чтобы не рисковать, я поступил в Университет искусств, набрав на отборочных турах три "5". Этот рекорд еще никто не побил - он держится уже 7 лет.

Когда учился на 2-м курсе, то прошел кастинг в театр UNS Наргиз Пашаевой. Труппа состояла из 16-ти человек. Нами был поставлен первый в Азербайджане мюзикл на песни Тофика Кулиева "Баку". С ним мы выезжали во Францию на гастроли и я пел на одной сцене с Патрисией Каас.

- После чего труппа благополучно распалась?

- Мы выступаем сейчас на правительственных мероприятиях, что случается крайне редко. Видимо было решено, что привозить гастролеров экономически более выгодно. Ведь постановка такого уровня, как "Баку", требует много времени и затрат. Мы почти год занимались с приглашенными педагогами из ГИТИСа. Так что теперь я могу с гордостью говорить, что прошел "гитисовскую" школу. Кстати, она мне очень помогла когда совместно с другими ребятами из "Академии" я принял участие в спектакле по пьесе Неверова "Вирус любви", который был поставлен Александром Шаровским на сцене Азербайджанского государственного театра русской драмы. Кстати, сейчас ходят разговоры о постановке второй части этого спектакля.

- Но театральные подмостки тебя не затянули и шоу-бизнес, снова перевесило высокое искусство?

- Услышав о наборе в "Академию", я просто отправил SMS, не особо рассчитывая, что ее заметят в числе прочих. К тому же после Франции я считал себя звездой и мне казалось, что теперь я точно буду нарасхват. Мне позвонили, пригласили на отборочный тур. Спел песню и Бриллиант Дадашева мне говорит: "Ты больше не приходи". Мне аж дурно стало - я же звезда! А Бриллиант ханум после паузы продолжает: "...ты уже прошел".

- Какие впечатления остались от участия в конкурсе?

- Самые позитивные. Во-первых, "Академия" - это первый конкурс такого уровня, как по степени профессионализма, так и по всем остальным критериям. Во-вторых, за эти три месяца мы перезнакомились со всеми звездами отечественного шоу-бизнеса. К тому же я занял на конкурсе 2-е место. Зрителям же я больше запомнился необычностью репертуара, предложив хиты зарубежной эстрады 1960-80-х годов.

- Часто финалисты подобных конкурсов жалуются, что возлагали на них большие надежды, которые после не оправдались.

- Я не могу с этим согласиться. Хотя после "Академии" мы сняли всего два клипа, мне предложили трехгодичную стажировку в Италии, двухлетний контракт с Турцией. То, что я отказался, это уже моя собственная глупость. Мне на Родине пообещали золотые горы, которые жду до сих пор.

- Чем ты занимаешься сейчас?

- Пишу новые песни, это мои авторские работы, скоро они пойдут в раскрутку.

- Ваш дуэт с Ирадой Ибрагимовой запомнился и полюбился зрителям. Но, судя по тому, что сейчас Ирада исполняет "Белке де" одна, ты вышел из него?..

- Это более, чем странная история. Песня была написана для нас двоих, дуэт действительно оказался удачным, я стал искать деньги на съемки клипа. Но потом вдруг Ирада ханум вышла с песней одна. Я тоже имею право на исполнение "Белке де", но спорить с дамой не очень благородно...

- Самая большая твоя мечта?

- Добиться того, чего добился Муслим Магомаев, и так же, как он, прославлять Азербайджан. Летом у нас должен был состояться дуэт. Меня случайно услышал приезжавший из Москвы в Баку Фуад Шабанов и предложил спеть в дуэте с настоящим королем сцены. Выбрана была песня "Азербайджан", достигнута договоренность, и вот ночью мы заканчиваем в студии сведение песни, а в 11.30 мне говорят, что Муслим Магомаев умер... Теперь я мечтаю исполнить "Азербайджан" как посвящение Муслиму Магомаеву.

 

А.МЯСНИКОВА

 

Зеркало.- 2009.- 14 февраля.- С. 26.